Что случилось?

Последние исследования в области психологии доказывают, что не существует дихотомии (раздвоенности) между наличием проблем с психическим здоровьем и их отсутствием. А это значит, что отсутствие диагноза вовсе не означает, что человек психически здоров. Как и в случае с физическим здоровьем, человек может не иметь никаких заболеваний, но при этом вести образ жизни, вести себя или иметь плохие привычки, которые делают его физически или психически нездоровым.

Проблемы с психическим здоровьем — не признак слабости, скорее наоборот. Часто решительные, энергичные, целеустремленные и амбициозные люди, которые достигли высоких результатов, наиболее уязвимы и подвержены проблемам с психическим здоровьем, поскольку они сами на себя давят и ставят слишком высокую планку. А это в свою очередь влияет и на способность нормально общаться с окружающими. Любая негативная реакция собеседника искажает смысл того, что вы хотите донести — человек просто слышит не то, что вы хотите сказать.

Коммуникационный процесс очень сложным взаимодействием, которая вызывает у его участников определенные реакции. Эмоциональность принято рассматривать как психобиологической явление, связанное с потребностью людей приспособиться к внутренним психических раздражителей, основной функцией которого является снятие эмоционального напряжения и поддержка психического равновесия.

Для того, чтобы выстраивать успешную карьеру, нам необходимо уметь понимать не только свои эмоции, но и эмоции собеседника, а также учитывать их. Это помогает реагировать в соответствии с ситуацией и выстраивать отношения с людьми.

Что с этим делать?

Все начинается с открытости и доброжелательности. То, какими будут наши взаимоотношения с окружающими людьми, в первую очередь, зависит от нас самих. Здесь речь идет о внимательности и психологическое здоровье и такая вещь, как терапия, является важным инструментом в решении этого вопроса. Важно эмоциональный интеллект, в широком смысле означает возможность понимания и регуляции эмоций. В рамках эмоционального интеллекта выделяют нескольких компонентов: осознанность, саморегуляция, эмпатия, социальные навыки и мотивация. Умение вести за собой людей и формировать прочные взаимоотношения внутри команды, позволит вам строить долгосрочные отношения в дальнейшем.

Вот несколько советов для улучшения качества коммуникации:

  • Ищите проблемы в своих коммуникациях, которые вызывают негатив у собеседника. Для этого следите за реакцией людей на ваши слова, читайте невербальные признаки раздражения или потери внимания;
  • Получайте обратную связь-узнавайте, так поняла вас человек, как вы хотели. В 1/3 случае люди расскажут вам совсем не то, о чем вы им говорили. И это явный признак того, что вы не сумели донести свою мысль. Всегда анализируйте эти случаи, ищите свои ошибки в коммуникациях;
  • Уважайте собеседника, ищите в нем положительные стороны.

Какие качества эффективного менеджера?

Если выстраивать систему мотивации на недоверии, атмосфера в команде не будет органической: в системе штрафов, контроля и ограничений, производительность сотрудников составляет не более 30%. И наоборот, при создании условий максимальной вовлеченности, люди могут вас удивить своей результативностью. Задача лидера как раз в этом и заключается-помочь человеку максимально проявить свой потенциал и, тем самым, прийти к успеху. Вера в людей, доброжелательность и открытость — важные аспекты в вопросе построения крепкой команды и успешного бизнеса. Невозможно быть успешным менеджером, если ты не умеешь управлять собой. Существует иерархия задач, которая состоит из трех этапов: сначала ты учишься управлять собой, затем командой и дальше продуктом. А еще необходимо задавать себе вопрос: «А чего хочет другой человек?» Это помогает в выстраивании команды и в понимании того, как коммуницировать с сотрудниками и партнерами.

Как поддерживать своих работников?

Не избегайте разговора с сотрудником, который, по вашему мнению, нуждается в поддержке — чем раньше будет озвучена потребность в помощи, тем легче ему будет получить такую ​​помощь. При этом, ставьте простые вопросы спокойно и побуждайте служащего к разговору, проявляя сочувствие и понимание. Если этого мало, обратитесь в службу психологической поддержки, чтобы обсудить, как лучше вести себя в щекотливой ситуации. Программа психологической поддержки призвана помочь сотрудникам и руководителям решить личные проблемы, мешающие эффективной работе и повысить производительность компании.